Астрономы нашли новые следы гейзеров на спутнике Юпитера

Ученые во главе с астрономом Сианьже Цзя утверждают, что нашли доказательства существования водяных гейзеров на одном из четырех крупнейших спутников Юпитера — Европе. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Группа ученых проанализировала данные, собранные магнитометром и инструментом PWS (Plasma Wave Spectrometer) на аппарате Галилео во время полетов над Европой в 1997 и 2000 годах. Исследователи обнаружили, что во время пролета в 1997 году магнитометр зарегистрировал недолгое колебание магнитного поля Европы, а спектрометр обнаружил небольшие изменения плотности плазмы.

Исследователи создали трехмерную магнитогидродинамическую модель этого события и на ее основе сделали вывод, что, пролетая достаточно близко к поверхности Европы, Галилео мог случайно оказаться над одним из ее мощных гейзеров.
Иными словами, необычные показатели состояния плазмы были зафиксированы из-за того, что Галилео в тот момент пролетел через облако пара, которое возникло на Европе после выброса воды из гейзеров.
Интересно, что Маргарет Кивельсон, главный исследователь результатов магнитометра Галилео еще в конце 1990-х годов предположила, что под ледяной поверхностью Европы существует океан жидкой воды, однако ее расчеты тогда не были приняты во внимание.
По материалам: gogetnews